Андреева, ЕленаКатерина, Ульяна2016-10-262016-10-262014Андреева Е. Анализ мотивации студентов к внеучебным формам организации занятий по физическому воспитанию / Елена Андреева, Ульяна Катерина // Фізична активність, здоров'я і спорт. - 2014. - № 4(18). - С. 18-27.http://repository.ldufk.edu.ua/handle/34606048/5869Учитывая негативную тенденцию состояния здоровья студенческой молодежи, поиск путей активизации внеучебной деятельности по физическому воспитанию является актуальным. Организация занятий с учетом мотивационных запросов создаст предпосылки к привлечению широкого круга студентов к систематическому участию в двигательной активности и будет способствовать формированию ответственного отношения к здоровью как ценности. Цель – исследовать мотивацию студентов, а также их отношение к внеучебным занятиям по физическому воспитанию. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, социологические методы (беседа, интервью, анкетирование), педагогические методы, методы математической статистики. В исследовании принял участие 161 студент (1–4 курсов обучения) Национального университета государственной налоговой службы Украины. В результате исследования установлен низкий уровень участия студентов во внеучебной деятельности по физическому воспитанию на фоне несформировавшейся мотивации, недостаточной теоретической подготовленности, отсутствия навыков организации свободного времени и некоторых организационных и методических аспектов обеспечения таких занятий.Зважаючи на негативну тенденцію погіршення стану здоров’я студентської молоді, пошук шляхів активізації позанавчальної діяльності з фізичного виховання є актуальним. Організація занять з урахуванням мотиваційних запитів створить передумови для залучення багатьох студентів до систематичної участі в руховій активності та сприятиме формуванню відповідального ставлення до здоров'я як цінності. Мета – дослідити мотивацію студентів, а також їхнє ставлення до позанавчальних занять з фізичного виховання. Методи дослідження: теоретичний аналіз наукової літератури, соціологічні методи (бесіда, інтерв'ю, анкетування), педагогічні методи, методи математичної статистики. У дослідженні взяв участь 161 студент (1–4 курсів навчання) Національного університету державної податкової служби України. У результаті дослідження встановлено низький рівень участі студентів у позанавчальній діяльності з фізичного виховання, що виникає на фоні несформованої мотивації, недостатньої теоретичної підготовленості, відсутності навичок організації вільного часу та деяких організаційних і методичних аспектів забезпечення таких занять.ruфізичне вихованнямотиваціястудентидозвіллярухова активністьфизическое воспитаниемотивациядосугдвигательная активностьАнализ мотивации студентов к внеучебным формам организации занятий по физическому воспитаниюArticle